18:43 

Почему нам интересна та или иная книга?

Оладушка
Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Задумалась тут о том, что же собственно делает книгу (произведение) интересной и привлекательной для читателя.
Пока сформулировала четыре пункта (порядок не важен). В хорошем произведении могут присутствовать все пункты вместе или хотя бы несколько, но и одного, как мне кажется, уже может быть достаточно.
Речь, конечно, только о художественной литературе.

1) Привлекают герои или один из героев. Они могут быть симпатичны читателю, вызывать сопереживание, желание идентифицировать себя с кем-то, а могут и не казаться привлекательными, но всё равно заинтересовать.
2) Сюжет. Интересно, то, что происходит, хочется знать, что произойдёт дальше, как персонажи из всего этого выпутаются.
3) Описания. Как вариант — особенности быта, менталитета определённой эпохи или страны. Скажем, у Шмелёва во многих рассказах персонажей и сюжета как таковых толком и нет, но так сочно, красочно и детально нарисована картина жизни дореволюционной России, что не оторвёшься.
4) Язык и юмор. Ну, тут, думаю, всё понятно и без объяснений.

Змей предложил ещё пятое: тему (и, возможно, жанр). Например, кому-то нравится читать о пиратах, и он будет молотить всё подряд, без разбору, лишь бы оно было о пиратах. :)

А вы что думаете по этому поводу, друзья мои? Буду признательна за добавления или, возможно, возражения.

@темы: Пописухинство, Ответствуйте мне аргументированно

URL
Комментарии
2016-02-05 в 20:19 

Viel_AsIs
The woods are lovely, dark and deep
Есть такая штука, как атмосфера книги. Для меня в последнее время это чуть ли не основной фактор выбора что почитать.
Скажем, "Школа в Кармартене". Единственная книга, которую мне захотелось перечитать второй раз всего через месяц или два только лишь потому, что она переносила сознание в какую-то иную реальность, расположенную где-то в стороне от реки времени.
Или вот недавно захотелось прочитать что-нибудь из классической "женской фэнтези", чтобы хоть знать, от чего плеваться. "Янтарь и Льдянка" - классическая, в общем-то, история отношений, с ехидствами и прочими штампами, но от книги шло такое потрясающе тёплое, нежное и светлое ощущение, что мне под конец уже было пофигу и на персонажей, и на сюжет - читала исключительно ради этого света :) Он у меня прямо визуализировался иногда в сознании, как сияние.

2016-02-05 в 20:35 

имбирный кот
книжный червяк
книга может быть интересна читателю, потому что она модная (вообще или в том круге, где он вращается). так иные читают донцову, иные - облачный атлас, а другие - пруста. потому что все коллеги/друзья/интеллектуалы читают и хвалят. и себя убеждают в том, что им тоже нравится)

2016-02-05 в 21:05 

Bacon
Сейчас время тяжёлое? верить никому нельзя, но мне можно!
как тебе книга, которую подарил? в ней нет того, что описала, но мне кажется она понравилась.

2016-02-05 в 21:34 

ЗЛОБНЫЙЗМЕЙ
Демократия бывает гладкоствольная и нарезная.
Bacon, странно было бы, если бы не понравилась! :)
Отличная книга!

2016-02-06 в 16:25 

Old_Nik
Scripta manent
Какие описания? Мир! Мир, в который хочется вернуться снова и снова, пусть и с другими героями.

2016-02-06 в 17:39 

Леди*Ночь
-Как радоваться жизни,когда одни проблемы? -Жизнь дана не чтобы ждать, когда стихнет ливень,а чтобы научиться танцевать под дождем.(с)
Оладушка, согласна по всем 4-м пунктам и с 5-м тоже.
Могу добавить: автор. Есть такие авторы, которых любишь и вычитываешь у них все, что есть. Начинаешь читать книгу, которая вроде и не заинтересовала бы, если бы не имя любимого автора на обложке.

2016-02-10 в 14:00 

Киса Ванская
Джекил и Хайд. Два мужа по цене одного.
Лично для меня еще важны и интересны всякие нетипичные миры и, главное, общества. Когда жители какой-то отдаленной планеты/мира (или обитатели Земли, но в альтернативной истории) воспринимают мир социальный все-таки иначе нас, потому что их общество развивалось по-другому и те условности, что есть у нас, у них не так существенны, но есть другие.
При этом как бы это мои личные вкусы) папенька мой всегда на такие книги плевался и говорил, что они бредовые)).
По ощущениям от других людей, интересны сюжеты, особенно — в фантастике/фентези, когда узнаются какие-то наши повседневные мотивы и проблемы личного и глобального характера, но они завуалированы и(или) усилены до заоблачных высот. То есть, вроде и цепляет, а вроде и не совсем про твою реальность рассказывают.

Я еще к пунктам добавлю на "серийные" книги, но это пункты, думаю, не столько на "хорошие" серии, сколько на "читаемые" серии:
— Неоднозначные отношения героев между собой. То есть, любовь, которая балансирует на грани дружбы, дружба, которая балансирует на грани вражды и так далее, иногда переходящее туда-сюда, но возвращающееся в шаткое состояние, но при этом остается ощущение, что первичнее основной сюжет, а не сложные чувства персонажей друг к другу. Ну и нет совсем махровых родственных связей/хитросплетений любовных шестиугольников и так далее, от которых зрители устают. Просто есть какой-то фоновый треугольник или фоновые отношения друзей/коллег/напарников/бывших жен с мужьями
Это, кстати, штука, которую давно приметили авторы ТВ-сериалов, которые знают, что сюжет уже может скатиться в непонятно что, но стабильно останется прослойка зрителей, которым интересно, когда же уже главный герой вручит кольцо главной героине и что она ответит.
— Наличие какого-то "базового" состояния, в которое персонажи возвращаются после очередного приключения. Сквозной сюжет может двигаться куда-то все 10 книг подряд, но есть условное "нормальное" и "повседневное" состояние для всех. Это, имхо, создает ощущение, что читатель может "собрать" в голове абсолютно свою историю с любого момента после любой книги, а не продумывать ограниченное число сценариев того, как интрига в конце какой-то книги могла быть решена.

   

Наверное, что-нибудь напишу

главная