• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: пописухинство (список заголовков)
11:30 

Новые задания

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Други, тут сразу куча заданий образовалась: детское, фэнтези, историческое, современная драма.
Сроки разные, но везде гуманные.
Подробности:

Есть желающие подзаработать?

@темы: Пописухинство, А вот кому подработку?

09:16 

Сначала для своих

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Друзья-товарищи, нет ли желающих немного подработать?

Нужно расписать набросок до более или менее вменяемого объёма. Жанр — женский роман.

@темы: А вот кому подработку?, Пописухинство

16:59 

Как работают над сценарием в Южной Калифорнии

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Попалась тут любопытная книга, и поскольку её придётся вернуть законному владельцу, решила по возможности конспектировать кое-что, что будет полезно в работе.

Дэвид Говард, Эдвард Мабли, Фрэнк Даниэль
«Как работают над сценарием в Южной Калифорнии»
Всё, уф.

@темы: Длякнижные полезности, Пописухинство

16:28 

Внезапно

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.


Чистым случаем узнала от мачехи, что одну из моих невезучих книг всё-таки издали в прошлом году.

@темы: Личное, бытовое, никому не интересное, Пописухинство

13:42 

Чуток повоображаю :)

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Обычно по ряду причин не имею привычки слишком распространяться о своей работе, но сейчас ну никак не могу удержаться и не похвастаться. :) Вчера закончили первый этап огромного проекта, в котором будет минимум одиннадцать историй, и это не просто линейный сериал, а целый букет всевозможных приквелов, сиквелов и вбоквелов. И мы всё это придумали, продумали, выстроили в единую схему и логично увязали друг с другом. Вообще, я представляла, что это будет непростое дело, но чтобы настолько... По-хорошему, подобной работой должна заниматься целая команда, а не парочка таких инвалидов креативного труда, как мы со Змеем. Но мы это сделали. Ну не герои ли? :laugh:

@темы: Пописухинство

12:45 

Вот всегда путалось в том, как это правильно называется...

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
26.12.2016 в 12:40
Пишет Шано:

26.12.2016 в 04:40
Пишет Sindani:

21.12.2016 в 03:53
Пишет priest_sat:

изображение


URL записи

URL записи

URL записи

@темы: Пописухинство, нЕ-моё

14:03 

Мастер-класс от Умберто Эко: Как научиться ХОРОШО писать

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
- Избегай аллитераций, даже если они соблазняют близоруких болванов.
- Нельзя сказать, чтобы сослагательное наклонение было бы совсем запрещено: наоборот, его представляется необходимым использовать, когда следует. Избегай устойчивых выражений: это осетрина второй свежести.
- Не пиши во время еды.
- Не употребляй коммерческие сокращения & аббревиатуры и проч.
- Запомни (хорошенько), что скобки (даже если они кажутся необходимыми) прерывают нить повествования.
- Постарайся не заработать несварения … От злоупотребления многоточиями.
- Как можно реже пользуйся кавычками: не пиши «конец».
- Никогда не обобщай.
- Иностранные слова - это на самом деле моветон.
- Будь скуп на цитаты. Недаром же Эмерсон говорил: «ненавижу цитаты. Говори лишь то, что сам знаешь».
- Сравнения - те же общие фразы.
- Не будь избыточен; не повторяй дважды одно и то же; повторять - это расточительство (под избыточностью понимаются бесполезные объяснения того, что читатель уже и так понял).
- Вульгарные слова используют одни говнюки.
- Всегда будь более-менее определен.
- Литота - самое выдающееся из выразительных средств.
- Не пиши фраз, состоящих из одного слова. Нехорошо.
- Следи, чтобы метафоры не оказались слишком рискованными: они как пух на змеиных чешуйках.
- Расставляй, запятые, где следует.
- Различай функции точки с запятой и двоеточия: порой это не просто.
- Если не можешь подобрать нужного выражения на литературном языке - это еще не повод прибегать к просторечью: хрен редьки не слаще.
- Не пользуйся непродуманными метафорами, даже если они кажутся тебе сильными: они подобны лебедю, сошедшему с рельсов.
- Так ли нужны риторические вопросы?
- Будь лаконичен, старайся уместить свои мысли в как можно меньшем количестве слов, избегая при этом длинных фраз - или членения их на обособленные обороты, которые неизбежно отвлекут невнимательного читателя, - чтобы твой рассказ не участвовал в том умножении информационного шума, который, безусловно (в частности, когда он набит бесполезными или, во всяком случае, необязательными уточнениями), представляет собой одну из трагедий нашего времени, находящегося под властью массмедиа.
- Не злоупотребляй ударениями, читатель сам поймет, что ты хочешь сказать.
- Прежде чем написать или вычеркнуть «это», убедись, что это не создает двусмысленности.
- Не будь напыщенным! Экономь восклицательные знаки!
- Не пытайся отъюзать иноязычные слова по правилам своего языка.
- Пиши правильно иностранные имена, такие как Дюшамп, Джорджио Армани и тому подобные.
- Прямо, без парафраз, указывай авторов и персонажей, о которых говоришь. Именно так поступал великий тосканский поэт XIV века, создатель «божественной комедии».
- В начале произведения поставь capitatio benevoletiae, благодарственный колофон (вы вообще врубаетесь, о чем я?).
- Тщательно следи за граматикой.
- Бессмысленно напоминать, как утомительны умолчания.
- Не начинай слишком часто с красной строки.
По крайней мере когда это не нужно.
- Не пиши «мы», когда говоришь от своего лица. По нашему мнению, эта ужимка просто нелепа.
- Не смешивай причину со следствием: это неправильно и ты таким образом ошибешься.
- Не строй фразы, в которых вывод логически не вытекает из предпосылок: если бы все так поступали, предпосылки следовали бы выводам.
- Не давай спуску архаизмам, классицистической элоквенции и прочим малоупотребительным лексемам, равно как и ризоматическим deep structures, которые симультантно демонстрируют грамматологическую вычурность и провоцируют деконструктивистское размывание высказывания, а кроме того, что еще хуже, подобный дискурс может не пройти верификации у лица, осуществляющего эдиционную практику, так как превосходит когнитивные возможности его рецепции.
- Не нужно быть многословным, но не нужно также говорить меньше того, что
- Законченная фраза - это

@темы: Пописухинство, нЕ-моё

18:57 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Вот уж не думала не гадала, что придётся когда-нибудь писать либретто. Да ещё не к опере, а к балету.
С балетом у меня вообще сложные отношения. Будучи существом исключительно вербальным, понимаю его только с переводчиком. И согласна смотреть лишь при условии, что рядом сидит кто-то просвещённый (лучше всего — Ксюша) и толмачит.
А тут вдруг — либретто. Зрассьте вам через окно.
Но знаете что? Мне понравилось. В этом есть своя прелесть — попробовать передать и сюжет, и чувства, и мысли, и взаимоотношения персонажей исключительно через образ. Даже жаль, что этот балет, конечно же, никогда не будет поставлен...

@темы: Да? А мне нравится..., Пописухинство

08:22 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
08:21 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
04.01.2016 в 09:11
Пишет Yin:

16.09.2015 в 10:28
Пишет Dagedra:

Создание фэнтези мира
Автор статьи - Stephanie Bryant
Переводчик - Avilar

Страничка переводчика на СИ: Самиздат
Сама статья выложена тут - avilar.blogspot.com

Источник: Самиздат

Упражнение 1. Климат.

Упражнение 2. Физика планеты.

Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: нЕ-моё, Пописухинство

20:12 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.


Поймала себя на том, что даже когда мечтаю, обязательно слежу, как выстроены диалоги... :gigi:

@темы: Пописухинство, Барон, рыдая, вышел

12:13 

Исходное событие

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Моя тёзка-почти-родня учится в Щуке на режиссёрском. А я помогаю писать контрольные и курсовые, что часто не только интересно, но и во многом пользительно. Вчера, например, делали работу по режиссёрской трактовке спектакля, и я открыла для себя новые прокладки такой интересный момент, как исходное событие — штука, важная по-моему не только для режиссёра, но и для литератора. Надумала тут кое-чего по этому поводу, запишу для себя. Ну, может, кому-то из пишущих друзей тоже будет любопытно.

И далее много букв про писательско-сценарно-драматургическое.

Как обычно, если у кого-то найдётся, что сказать по этому поводу — ради Бога, не стесняйтесь.

@темы: Пописухинство, нЕ-моё

14:57 

Вести с издательских полей

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
С недавних пор и у нас, как на Западе, запретили использование в тексте цитат из чужих произведений, на которые ещё распространяются авторские права, без согласования с автором. Даже с указанием его имени. Это касается и популярных песен.
То есть, теперь мы не можем позволить своим героям читать "Имя розы" или напевать "Пора по пиву", не испросив на то разрешения Иващенко с Васильевым или наследников Умберто Эко. В крайнем случае, можно упомянуть об этом намёками и без цитат.

Вроде бы, этому нововведению около года (помнится, мы совсем недавно обсуждали данный вопрос с Шано), но наше издательство потребовало вымарывать из текста все нарушения только сейчас.

@темы: Пописухинство

10:21 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
18.04.2016 в 08:50
Пишет Шано:

Лично я предпочитаю Целлюлозу. Там трудно, если у вас женское имя, но там отзывчивые админы, очень хорошая статистика, легальная продажа (что для кого-то плюс, для кого-то минус), и хорошая защита. Последнее мне особенно важно, потому что выкладывать тексты в сеть, чтобы их тут же растаскивали пираты, мне не хочется. А так, если кого мои романы интересуют, он имеет возможность ознакомиться. Ну и если вы знаете сайты, где можно давать ознакомительный фрагмент и ссылки на посторонние сайты, то сообщите мне. На продамане можно, на литэре тоже, на Леди и СИ - низзя.
Ну и на Целлюлозе сейчас три конкурса, если что: ЛитРПГ, Попаданцы и Фэнтези. принимаются тексты от 10 до 120 тыс. знаков. Призы - денежные.

18.04.2016 в 08:19
Пишет Девушка-счастье:

Куда пойти, куда податься, или как найти читателей
Вы написали книгу (или пару глав) и хотите показать ее другим. Можно долго бегать за друзьями и родственниками, но проще всего найти читателей в сети.
Кому это не нужно, прошу проходите мимо. Но три года назад я не знала куда пристроить книгу, что с ней вообще делать, и вот такого простого обзора дико не хватало. К тому же, любой начинающий автор этим вопросом задается: где разместить свое творение и обрести читателей. Поэтому пост созрел и надеюсь, что кому-то он действительно пригодится.


Самый старый, огромный, известный среди читателей портал. Одна из лучших площадок для старта, если найти правильный подход.

Жанры: Любой.

Стратегия: завести и заполнить страницу, часто выкладывать продолжение, пусть даже маленькими кусочками. Каждая глава будет светиться в "бороде" на главной странице сайта, и к вам будут приходить читатели. Главное - придумать броское название своему роману.

+ Читатели, много комментариев, легко продвигать книгу, если разобраться в тонкостях (найти статьи по теме)
-- Неудобство выкладки продолжения, незащищенность от атаки троллей, невозможность продажи книг, амнистеры оценок, невозможность оследить реальную статистику

Вывод: Если для вас писательство -- хобби, и вы просто хотите услышать мнение читателей, и как можно скорее, СИ самый лучший вариант.



Есть и другие ресурсы, но о них я знаю только то, что они просто есть. Я написала про самых крупных и посещаемых.

Начинающим авторам могу только посоветовать уверенности в себе и своем творчестве! И читателей! :friend2:


URL записи

URL записи

@темы: нЕ-моё, Пописухинство

20:58 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Ситуация: некая женщина (эмоциональная и впечатлительная, но хорошо воспитанная) гостит в загородном доме. Перед сном она заходит в свою комнату, видит ЧТО-ТО, пугается и начинает орать так, что сбегается весь дом.

Вопрос для мозгового штурма: что именно она может увидеть? Чтоб вот прямо завопить с испугу на весь дом.
Нужно, чтобы это было нечто, что сравнительно легко обеспечить, то есть мёртвый труп летально скончавшегося покойника отпадает.

Но зато: это вполне может быть нечто, специально сделанное и подкинутое (подставленное, подвешенное и т.д.)!

@темы: Пописухинство, Ответствуйте мне аргументированно

18:01 

Сохраню, а то вдруг понадобилось

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
04.01.2016 в 09:11
Пишет Yin:

16.09.2015 в 10:28
Пишет Dagedra:

Создание фэнтези мира
Автор статьи - Stephanie Bryant
Переводчик - Avilar

Страничка переводчика на СИ: Самиздат
Сама статья выложена тут - avilar.blogspot.com

Источник: Самиздат

Упражнение 1. Климат.

Упражнение 2. Физика планеты.

Упражнение 3. Настроение мира и сеттинга.

читать дальше

URL записи

URL записи

@темы: Пописухинство, нЕ-моё

08:14 

Пусть полежит, прочту, когда будет время

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
20.02.2016 в 16:48
Пишет Yin:

Оригинал взят у [info]juliana в Речевая характеристика. Как разнообразить речь персонажа.


Люблю, когда литературные герои говорят ярким, оригинальным языком, всегда обращаю на это внимание при чтении книг и стараюсь разнообразить речь своих персонажей. В моем файлике «Речевая характеристика» набралось уже немало примеров и приемов, которые используют в своих книгах писатели. Решила их упорядочить и написать для себя памятку по речи персонажей. Может, кому-то тоже пригодится?

Речевая характеристика. Как разнообразить речь персонажа

Не претендую на научность и строгость классификации, но жажду продолжить список и дополнить его новыми интересными примерами. Кто чем поделится? Какие герои литературы запомнились вам своей яркой речью? Какие приемы создания речевых характеристик используете сами в своих книгах?

URL записи

@темы: Пописухинство, нЕ-моё

18:43 

Почему нам интересна та или иная книга?

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Задумалась тут о том, что же собственно делает книгу (произведение) интересной и привлекательной для читателя.
Пока сформулировала четыре пункта (порядок не важен). В хорошем произведении могут присутствовать все пункты вместе или хотя бы несколько, но и одного, как мне кажется, уже может быть достаточно.
Речь, конечно, только о художественной литературе.

1) Привлекают герои или один из героев. Они могут быть симпатичны читателю, вызывать сопереживание, желание идентифицировать себя с кем-то, а могут и не казаться привлекательными, но всё равно заинтересовать.
2) Сюжет. Интересно, то, что происходит, хочется знать, что произойдёт дальше, как персонажи из всего этого выпутаются.
3) Описания. Как вариант — особенности быта, менталитета определённой эпохи или страны. Скажем, у Шмелёва во многих рассказах персонажей и сюжета как таковых толком и нет, но так сочно, красочно и детально нарисована картина жизни дореволюционной России, что не оторвёшься.
4) Язык и юмор. Ну, тут, думаю, всё понятно и без объяснений.

Змей предложил ещё пятое: тему (и, возможно, жанр). Например, кому-то нравится читать о пиратах, и он будет молотить всё подряд, без разбору, лишь бы оно было о пиратах. :)

А вы что думаете по этому поводу, друзья мои? Буду признательна за добавления или, возможно, возражения.

@темы: Пописухинство, Ответствуйте мне аргументированно

13:03 

Мотивация убийства в детективном произведении

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Может, просто не повезло, но почему-то во всех пособиях "Как написать детектив", которые попадались на глаза, очень мало внимания уделяется мотивации совершаемых убийств. Меж тем, на мой взгляд, психологически точная мотивация преступника — одна из самых важных составляющих современного детектива. Не буду утверждать, что её одной достаточно для того, чтобы роман или фильм получились качественными. Но обратная закономерность работает безотказно: как бы хорошо ни было задумано и описано или показано преступление и расследование, но если мотивация убийства покажется читателю (зрителю) не убедительной, это испортит ему всё впечатление от книги или картины.
Автору детектива эта область интересна тем, что её рамки сильно ограничены. Список поводов для отправления кого-то на тот свет в принципе не слишком велик, а детективный жанр ещё больше его ограничивает, так как предпочитает неоднозначные, как правило, тщательно спланированные или, в крайнем случае, ловко скрытые убийства.

Вот примерная классификация мотивов убийств, которые чаще всего встречаются в детективных кино и литературе:
1) Корысть. Преступник стремится заполучить деньги, собственность или какие-то иные блага (вплоть до здорового органа, годного для пересадки), которыми владеет жертва, и планирует, что в случае смерти жертвы эти блага перейдут к нему. Как вариант — убийство заказное, и преступник зарабатывает на его исполнении.
2) Препятствие. Жертва, намеренно или невольно оказывается на пути преступника к достижению цели. Цель может быть различной: ценности, должность, победа в каком-то соревновании, соединение с желаемым партнёром, совершение другого преступления... И даже просто покой. Историю о горбуне, которого оправдал Плевако, все наверняка прекрасно помнят.
3) Месть. Некто сделал преступнику что-то плохое, и он решает отплатить той же монетой. Причём это "плохое" может быть злом только субъективно с точки зрения преступника — скажем, посадили в тюрьму, причём за дело. При такой мотивации жертвой или жертвами не обязательно становится именно тот субъект, который причинил зло. Это могут быть его близкие, а могут быть и совершенно посторонние, абсолютно невинные люди. В Голливуде полно сюжетов о каком-нибудь террористе, который подбрасывает бомбу в торговый центр, потому что десять лет назад кто-то расстрелял его семью, но полиция так до сих пор и не нашла убийц.
4) Ревность — ну, куда же без неё. Сюда же отнесу преступления на почве страсти, когда убивают не соперника или соперницу, а сам предмет вожделения. "Так не доставайся же ты никому!"
5) Сокрытие информации. Некто знает что-то такое, что может сильно навредить преступнику. Иногда он шантажирует его этим, иногда просто представляет собой потенциальную угрозу. У детективщиков это любимый мотив для второго, третьего и сорок седьмого убийства в романе. Сначала спёрли шляпку, потом пришили тётку, которая догадалась, кто спёр шляпку, потом прибили дворецкого, который видел, как пришили тётку, и так далее до бесконечности.
6) Зависть. В чистом виде в детективах встречается редко, но всё же иногда встречается. Хотя, конечно, чаще всё же сочетается с корыстью, препятствием или ревностью.
7) Защита. Потенциальная жертва оборонялась от нападавшего и случайно сама превратилась в убийцу. Или ещё интереснее: нападения пока даже и не было, была только угроза, — но преступник предвосхитил события и заранее расправился с нападавшим. Такое часто бывает, когда угрожают не самому убийце, а, скажем, его близким.
8) Случайность — непреднамеренное убийство. Муж не собирался расправляться с женой, просто поссорился с ней, легонечко толкнул, а та возьми да и упади с лестницы. Врач и в мыслях не имел убивать больного, но случайно ошибся в дозе или же по ошибке выписал препарат, к которому у больного непереносимость. Сюда же попадает спонтанное, незапланированное убийство — в припадке ярости, в состоянии аффекта и т.д. Автору детективных произведений такие убийства интересны только в том случае, если убийца не бежит тут же с повинной, а начинает заметать следы, скрывать сам факт преступления или переводить стрелки на кого-то другого.
9) Идейные противоречия. Убийства на религиозной почве, расовой, национальной, классовой... Хотя классовая — это уже, наверное, чаще ближе к зависти. В общем, все те случаи, когда убийца и жертва "не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина".
10) Убийство ради убийства. Ну, с этим всё ясно, это про маньяков и иже с ними. Кто-то из них выбирает жертв по определённому признаку или принципу, кто-то затеял этакий своеобразный интеллектуальный поединок с "сыщиком", а кому-то вообще всё равно, кого убивать, нравится сам процесс. Хотя при данной мотивации бывают и исключения, например, убийца не маньяк, а экспериментатор или игрок. И он, скажем, убивает первую жертву исключительно для опыта, чтобы проверить эффективность изобретённого им яда, который предназначен в итоге совсем для другого человека.
11) Самоутверждение. Совершив убийство, человек возвышается либо в собственных глазах по собственной шкале ценностей ("Тварь я дрожащая или право имею"), либо в глазах социума (банды, сокамерников и т.д.). Сюда же, пожалуй, попадёт и убийство, которое вынужден совершить внедрённый в стан врагов шпион или полицейский под прикрытием, чтобы ему поверили.
12) Сострадание. В большинстве случаев речь об эвтаназии. Жертва неизлечимо больна, и убийца отправляет её на тот свет, чтобы избавить от мучений или прекратить их. Нередко это делается по желанию или даже по настойчивой просьбе жертвы.

Вот, собственно, и все возможные категории мотивов в детективном произведении (если кто-то найдёт, чем дополнить этот список, буду очень признательна!). А дальше у автора два пути: либо выбрать один из стандартных мотивов и постараться сделать мотивацию своего героя небанальной за счёт психологизма, нестандартной ситуации и прочих художественных средств, либо попытаться изобрести новый, ещё не использованный, но столь же убедительный мотив для своего героя.

При перепечатке или цитировании большая просьба ссылаться на источник.

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

12:45 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
23.12.2015 в 10:44
Пишет skuratov-belsky:

Бессменный хит
23.12.2015 в 10:32
Пишет Цзинши:

21.12.2015 в 12:42
Пишет balovannaya:



URL записи

URL записи

URL записи

@темы: нЕ-моё, Пописухинство, Да? А мне нравится..., Барон, рыдая, вышел

Наверное, что-нибудь напишу

главная