• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: я вот тут подумала... (список заголовков)
12:40 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
В театре и кино считается, что убрать всегда проще, чем добавить.
А в литературе часто наоборот. Для меня, во всяком случае.
Мне не так уж трудно увеличить текст, даже если речь идёт о превращении полуторастраничного синопсиса в полноценный роман. А вот сокращать текст, даже чужой, тяжко. А уж свой — это вообще мука мученская. Недаром "товарищ Степан Королёв" называет этот процесс "убивать своих детей".

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

21:00 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Глядя на современную детскую литературу (в том числе, и ту, с которой приходится работать), начинаю опасаться, что у нынешних деток есть все шансы вырасти недоумками. Поймите меня правильно, речь не о том, что все нынешние книги (а также фильмы, игры и так далее) для детей — тупые и плохие. Они, может быть, и по-своему хорошие, но... И "но" это в том, что все они РАЗ-ВЛЕ-КА-ТЕЛЬ-НЫЕ. Исключительно и только.
Да, конечно, детей надо, более того, необходимо, развлекать. И всё, что делается для дошкольного, а также младшего и даже среднего школьного возраста, обязано быть интересным, увлекательным и занимательным. Но при этом желательно что-то ещё, кроме развлечения. А этого "чего-то" в современной детской литературе — увы, нет.

Оставлю пока в покое моральные проблемы, отношения героев и всё такое прочее из области психологии и социологии. Как решается этот вопрос в современном искусстве, в том числе и детском — тема совершенно отдельная. Сейчас я говорю лишь о том, что чуть не добрая половина книг нашего детства, помимо того, что такое хорошо и что такое плохо", учила нас ещё и куче самых разных, но всегда полезных вещей.

Конечно, нельзя судить исключительно по себе. То есть, по человеку, чьи знания физики целиком и полностью ограничиваются книгами Перельмана. И школьный курс мало что к ним дополнил, потому что он за столько лет практически выветрился из головы — а фокус с опускаемыми в воду монетами помнится до сих пор. И по математике я в школе хорошо училась только потому, что я обожала "Магистра рассеянных наук" и серию о Карликании. И первую свою пятёрку в МГУ получила исключительно благодаря детской книге "Человек с луны" — на антропологии попался вопрос о Миклухо-Маклае. Я совершенно не умею рисовать и никогда не изучала теорию живописи — но во время курса искусствоведения вдруг обнаружилось, у меня есть прочная теоретическая база... благодаря детской же книге "Человечек на стене". Могу продолжать перечислять ещё очень долго и уверена, что я далеко не одна я такая красивая. Наверняка каждый из нас, покопавшись в памяти, скажет, что узнал то-то и то-то, а ещё вот это и вон то именно из любимых детских книжек. Которые, прошу заметить., при этом были не учебниками и не научно-популярной литературой даже, а, прежде всего, чертовски интересным чтением. Мы читали прекрасные книги с симпатичными героями, с увлекательным сюжетом, яркими деталями — и попутно изучали историю, географию, культуру, искусство, физику, химию, биологию и Бог знает, что ещё. Бедные наши детишки , увы и ах, этого лишены.

Мне возразят, что в книжных магазинах полным-полно красочных изданий именно обучающего характера. Всевозможные "Математики в комиксах", "Герменевтики для дошкольного возраста" и "Книги для мальчиков: как стать самым крутым в первом классе". Да, на полках в магазинах я их видела. А вот детей, которые с любопытством читают нечто подобное, — как-то не очень. Потому что детям это не интересно. Дети всё больше смотрят мультики, играют в Барби и компьютерные стрелялки и читают ужастики. Им нравится именно они. Потому что живо, доступно, увлекательно... А также легко и совершенно ненапряжно. Но вот вопрос — а чему можно научиться из стрелялок, Шрека, Гарри Поттера или какого-нибудь "Старого дома с жуткими призраками"? Кодам на бессмертие? Искусству полёта на метле? Средствам борьбы с вампирами? Весьма полезные навыки, ничего не скажешь. Прям-таки необходимые для выживания. Неужели авторам так трудно добавить в книгу, фильм или игру что-то действительно развивающее? То, что поможет маленькому человеку приобрести новые знания или хотя бы заставит его задуматься? Такое чувство, что авторы просто боятся, что если читателю придётся хоть чуть-чуть включать головной мозг, то книга (фильм, игра) не будут пользоваться спросом. На мой взгляд, это странно. Ведь дети любят учиться, и, скажем, узнать, как правильно разводить реальный костёр, не устроив при этом пожара им ничуть не менее интересно, чем сражаться с толпой виртуальных зомби. Во всяком случае, пока. Что будет ещё лет через десять — и думать боюсь...

@темы: Барон, рыдая, вышел, Я вот тут подумала...

09:43 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Единственное, что примиряет меня с современностью (правда, примиряет почти полностью) — это нынешние технологии и те удобства, которые они дарят. Только благодаря этому иногда случаются перерывы в томных вздохах на тему: "Ах, мне надо было родиться лет на сто пятьдесят раньше, чтобы прожить бурную интересную жизнь и году эдак в девятьсот тринадцатом скончаться от почтенной старости в собственной уютной усадьбе, в окружении любящих детей, внуков, правнуков и праправнуков!"
Но зато сейчас буквально каждый день появляется что-то, что неимоверно облегчает жизнь. Вот, скажем, вчера, Серёга-Серёга скинул ссылку на сайт, на котором можно в реальном времени отслеживать перемещение интересующего тебя самолёта. Так что пока Ляля со Светозаром летели домой, мы наблюдали, как они добрались до Москвы, как им временно не дали разрешения на посадку (из-за грозы в "Домодедово" скопилась целая очередь разных рейсов), как они крутанулась над Коломной и благополучно сели. Думаю, к тому времени, когда Заврюха начнёт летать один, мы уже будем видеть по инету прямо сам его самолёт. Пожалуй, ради таких вещей можно пожить и в современной реальности.

@темы: Я вот тут подумала..., Радость бытия, Личное, бытовое, никому не интересное, Всё равно осталась Ладушкой

10:56 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Позаимствовала у Ляли
Подписываюсь на шикарный флешмоб!

Оригинал взят у olga_krav4enko в Флешмоб классической литературы (на весь 2014!)
Судя по многочисленным комментариям к моим книжным постам, многие из тех, кто меня читает тоже любят читать и ценят хорошую качественную литературу.

А много ли и часто ли вы перечитываете классиков?



Предлагаю флешмоб классической литературы на весь 2014 год:
читаем в месяц по 1 автору, любые произведения, но как минимум одно.
Впечатлениями делимся в комментариях.
Предлагаю:
На ЯНВАРЬ - Пушкина
На ФЕВРАЛЬ - Чехова

Всем желающим участвовать необходимо:
1. быть у меня в друзьях
2. сделать перепост записи - чем больше участников, тем насыщеннее и интереснее получится флешмоб

О своих планах на первый месяц пишите сюда: что хотите прочитать из Пушкина?

Присоединиться к флешмобу можно в любом момент в любом месяце.


Что до меня, то решила отнестись к этой затее не как к флешмобу, а как уроку. Буду читать отечественных классиков и не только наслаждаться (или ругаться :) ), но и смотреть "как это делается". В ИЖЛТ мы занимались этим на семинарах, но с тех пор минуло, страшно сказать, больше десяти лет. Любопытно пройти эту практику ещё раз, посмотреть, научилась ли за эти годы замечать и видеть больше, чем видела раньше. Начну, однако, с прозы Пушкина.

@темы: Я вот тут подумала..., Пописухинство

20:57 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Всё-таки в профессии редактора много общего с профессией скульптора. Берёшь мраморную глыбу, которую автор считает законченным произведением, отсекаешь всё лишнее, доклеиваешь, где не хватает, — и получается произведение искусства. Главное, чтобы глыба была действительно мраморная. :laugh:

@темы: Я вот тут подумала...

16:38 

Литературное поле

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Как-то на курсе фантастики и детектива любимый преподаватель дал нам вот такую схему, именуемую "литературным полем". Автора схемы, к сожалению, не знаю, и в инете не нашла.



Соответственно,
1 — это всякие мемуары и летописи
2 — любые зарисовки с натуры, очерки, репортажи
3 — не уверена, но может быть, некие прогнозы, которые сбылись?
4 — исторические произведения или произведения, которые уже стали историей
5 — любая реалистическая литература, где действие в наши дни
6 — большинство фантастики о будущем, включая некоторые утопии и антиутопии
7 — альтернативная история и фэнтези на историческую тематику
8 — современная мистика, фантастика, фэнтези, альтернативная реальность...
9 — описание будущего, которого по тем или иным причинам точно не может быть. Не исключено, что и слава Богу. :)

Поразмыслила тут на досуге, решила, что схема определённо неполна. Можно дополнить её, по крайней мере, так:



Пункт десятый — это сказки, где действие происходит вне страны и эпохи, как в Мумми-троллях или Винни-Пухе. Сюда же попадают некоторые произведения из фантастики и фэнтези.

Лично мне, как автору интереснее всего пункты 4, 5, 7 и 8. Как читателю — ещё и 1.

Буду признательна тем, кто не пленится написать о своих предпочтениях. Если у кого-то есть мысли, комментарии уточнения или дополнения к схеме — осчастливьте, поделитесь!

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

19:06 

Анкета для персонажей

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Организовала себе перерыв в процессе рубки дров и пользуюсь возможностью поточить топор. :)
В переводе на русский: изучаю кухню писательского и сценарного дела. В числе прочих многочисленных интересных советов встретила приём, до которого в своё время сама додумалась, но практически нигде (исключая разве что "Врнову гору") им не пользовалась. А именно: анкета для персонажей. Вроде той, которую мы в школе делали в толстых тетрадках за сорок восемь копеек. Любимые песни, фильмы, книги и прочая. Если кому интересно, могу дать переводной с буржуйского образец либо ссыль на него, но лично мне та анкета не очень нравится. С одной стороны, нет того, что мне кажется важным (например, внешность персонажа и его собственное отношение к ней), с другой — присутствует кое-что лично для меня лишнее (о всяком случае, с трудом представляю, как буду использовать это в своей работе). Есть мысль как-нибудь доработать анкету и оставить хоть в этой же теме.

@темы: Пописухинство, ... и дураком помрёшь, Я вот тут подумала...

21:10 

Как бы так похудеть, чтоб нихера для этого не делать...

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Потихонечку коплю советы от разных специалистов и помножаю на свой опыт. Пора систематизировать, а то уже путаюсь.
Итак.

Диеты.
Раз и навсегда забыть как об этом слове, так и об этом процессе. Эффективных диет (во всяком случае, для меня) нет и быть не может. То есть, похудеть реально, и даже намного — но мучительные килограммы всё равно вернутся и приведут с собой друзей. Это печально, но это факт.
Единственное спасение — принципиальное изменение системы питания и образа жизни.

Нельзя отказывать себе в том, чего действительно хочется, как бы оно ни было "толсто". Чем больше запретов — тем выше вероятность, что потом не выдержишь и дорвёшься до этого дела, как пьяный до караоке. Вместо самоистязания лучше поискать обходные пути, такие как:
* Замена. Скажем, вместо бутербродов с мягким белым хлебом, деревенским сливочным маслом и окороком я ем бутерброд из цельнозернового хлеба с лёгким плавленым сыром и помидором либо редиской. А вместо конфет — горький шоколад.
* Ограничение по объёму. Если очень хочется, то можно, но немного. Отличное правило, жаль не всегда работает, поскольку половину пирожного как-то не продают. :)
* "Пиры" — день, в который можно съесть нечто неполезное. Главное, не обжираться и не уйти в запой, а на следующий день устроить разгрузку.

Продолжение континует.

@темы: Личное, бытовое, никому не интересное, Я вот тут подумала..., Я птица толстая, мне тяжело лететь

17:57 

Лежбище в сторону мечты

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.


Как показала практика, идея лежать в сторону мечты вполне себе работает. Пусть она не приводит к цели сразу и напрямую (а хотелось бы, правда? :) ), но зато добавляет в жизнь ведро-другое оптимизма и помогает строить и жить. А это уже здорово.
Самое трудное в этом деле перевести идеальное в материальное. В смысле чётко решить для себя, что конкретно необходимо сделать, чтобы этой самой мечты достичь. Потому как если просто хотеть виллу на Канарах, Нобелевскую премию или замуж за принца Монако, но вообще ничего для этого не делать, то, скорее всего, так ни с чем и останешься. Но когда разберёшься в том, почём на Канарах виллы, за что вручают Нобелевскую и где раздают принцев, мечта становится уже чуть ближе.
Следующий шаг: выбор метода. Решить, как именно лучше двигаться к мечте. В какой именно области получать Нобелевскую? Деньги на виллу заработать, украсть или опять же выйти замуж — за человека, у которого она уже есть? Кстати, никто не говорит, что метод должен быть только один. Если возможно несколько — то чем больше, тем лучше. Можно окучивать олигарха, а параллельно потихонечку грабить банки, если вдруг у олигарха вилла окажется не на том острове.
Далее: продумываем чёткую схему, как действовать. Вот я хочу получить Нобелевскую за изобретение лекарства против глупости. Проще всего это сделать в НИИ изучения дураков и идиотизма. Но туда берут на работу только кандидатов придурковатых наук. Значит, нужно защитить диссер. А для этого закончить аспирантуру. А для этого получить диплом вуза. А для этого в нужный вуз поступить. А значит, сдать вступительные экзамены. И всё — схема действий на много лет вперёд готова.
Предпоследний шаг: раскладываем схему на маленькие ежедневные телодвижения. Именно маленькие, и именно ежедневные. Чтобы через год приобрести виллу на Канарах нужно всего лишь добывать штук пятьдесят денег каждый Божий день.
Ну и наконец, ежедневно делаем что-то, что приближает к мечте, пусть даже на чуть-чуть. Например, путь к принцу Монако начинается с фотографии на загранпаспорт. :) Сегодня сфотографировалась, завтра фото получила, послезавтра скачала в инете анкету для загранпаспорта, потом её заполнила...

Шутки шутками, но мне действительно нравится эта методика. Ну да виллы на Канарах у меня нет, и Нобелевская по литературе вряд ли будет, и замужем я не за принцем Монако, а за Змеем. (Которого, впрочем, даже на всех вместе взятых принцев не променяю. Ну какой принц умеет делать такие куриные котлеты с грибами?) Но зато каждый вечер я ложусь спать с мыслью, что сегодня опять на шаг приблизилась ко всем трём своим мечтам. А это дорогого стоит.

И ещё подробность из области тайм-менеджмента. Все руководства советуют с утра "глотать лягушку", а приятные дела, в том числе, и "шаг к мечте" оставлять на вечер. А вот и не фига! Для меня лучше делать "шаг к мечте" именно с утра. И как бы потом ни сложился день, он всё равно будет прожит не зря. А не ограничится одной "лягушкой".

@темы: Я вот тут подумала..., С(овсем) Н(е научная) О(рганизация) Б(езделья), Личное, бытовое, никому не интересное

15:05 

Через призму современной колокольни

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Делюсь мыслями, навеянные сегодняшним Лялиным постом в ЖЖ. Она прочитала Светозару "Что такое хорошо, и что такое плохо" и не согласилась с автором по многим статьям. В частности, Ляля не видит ничего плохого в том, что ребёнок полез в грязь и перепачкался. :) Ну, подумаешь, измазался, велика беда. Зато мир познаёт.
В ответ я разразилась менторским комментом в стиле "Лялечка! Вместо письма", где написала, что неплохо бы, читая, делать скидку на время создания произведения. Ибо в двадцать пятом году стиральных машинок как-то не было. И стирали матери одежду руками, в корыте или в речке, часто холодной водой, а нередко и золой вместо мыла. И делали это вечером и ночью после многочасового рабочего дня, причём трудились не в офисе. А ещё у них не было ни супермаркетов, ни полуфабрикатов, ни холодильников, ни пылесосов... И грязь означала не как у нас "перепачкался - помылся", всё было гораздо страшнее. Это только современный человек может себе позволить роскошь быть неряшливым и лишнюю неделю не пропылесосить квартиру. А в тех условиях антисанитария моментально вела за собой вшей, клопов, крыс, разного рода заражения, болезни и прочие "прелести".


К чему я это всё? К тому, что мы, и как читатели, и как авторы, постоянно смотрим на минувшие времена только с современной колокольни. Мы меряем людей прошлого, их жизнь, их поступки, нашим аршином с жидкокристаллическим сенсорным экраном. Ладно, про чтение разговор отдельный. Но про писательство...
Когда читаешь те или иные нынешние произведения или смотришь современные фильмы о временах минувших, то и дело сталкиваешься с тем, что создатели не понимают и не чувствуют, как бы это назвать, психологию эпохи, что ли. И это касается не одних лишь интернет-авторов (значительная их часть всё-таки пока ещё только точит свои перья), но и относительно маститых, много и широко издаваемых литераторов.
В качестве иллюстрации приведу такой пример: детектив, действие происходит в СССР, в шестидесятые годы. Героиня заводит роман с модельером, и её отца, крупного милицейского чина, очень возмущает, что избранник дочери одевается и ведёт себя как гомосексуалист. С точки зрения современного человека в этой ситуации нет ничего особенного. Но те, кто помнят или хотя бы знают ту эпоху хватаются за голову, так как в советском УК существовала статья за мужеложство, и вести себя, либо одеваться особым образом, демонстрируя свою нетрадиционную ориентацию, было и глупо, и опасно... Но тот, кто писал этот роман, изданный под очень известным брендом, просто не в курсе ни социальных норм, ни психологических ценностей тех лет.
Сейчас пошла мода на достоверность реалий, что само по себе, конечно, очень похвально. Беда в том, что достоверность отчего-то распространяется только на детали, и то не на все, а на определённую их часть, в основном, медицину, оружие и одежду. И в результате получается, что в Средневековой Европе героиня в очень достоверно, до мельчайших чёрточек, описанном платье оказывается студенткой университета, при дворе Екатерины Великой создают правдоподобно вооружённое профессиональное женское войсковое подразделение, а любящий отец-китаец запрещает бинтовать ножки своей маленькой дочке, чтобы ребёнку не было больно. Но подобных вещей никак быть не могло быть, потому что это противоречит всем социальным установкам эпохи. И прежде чем писать о минувших временах, нужно изучать сначала их психологию, систему ценностей, представления о марали и т.д. — и только потом уже детали быта.
Уже предвижу возражения: мол, я не ставлю себе целью написать правдоподобное историческое произведение, я пишу фэнтези, и создаю свой собственный мир, а обстановка той или иной эпохи для меня просто антураж. Да создавай, кто тебе не велит! Важно только понимать, что в любом вымышленном мире нужна такая же логика коллективного сознания, как в мире реальном. И если в вашем мире принято, чтоб предложение руки и сердца исходило от женщины к мужчине, а не наоборот, значит, женщина должна иметь возможность и содержать, и защищать семью.

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

11:17 

Ещё раз о вреде "Обоснуя"

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Уже несколько раз писала о двояком отношении к явлению "Обоснуя". С одной стороны, конечно, очень здорово, что начинающие авторы не просто гонят текст от фонаря, а хотя бы задумываются, как сделать его более или менее правдоподобным. Печально, что данное похвальное стремление распространяется почему-то только на несколько областей жизни, как правило, медицину и оружие. И да, ещё историческую терминологию. После чего улицы городка на Диком Западе оказываются запружены дилижансами, а светские барышни посещают "лучшие салуны", как было в нетленке, которую Шано отыскала где-то на просторах инета. :)

Но сейчас речь не об том, а о логике поступков. Уже который раз наталкиваюсь на ситуацию, когда автор норовит долго и нудно, со всеми подробностями, объяснить читателю, как и почему произошло некое событие. Видимо, боится, что его обвинят в непоследовательности. Меж тем, в большинстве случаев, читателю это совершенно неинтересно, да и не нужно. Ему нет дела до того, почему герой, который вчера пил кофе, сегодня от него отказался. Если головные боли и проблемы с артериальным давлением не имеют прямого отношения к сюжету и не работают на образ персонажа, то лучше просто оставить их за кадром.

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

01:14 

Новый год не далёк...

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
У меня новый бзик.

Хочу рождественский венок на дверь!!!



Не иначе, в симов переиграла... :hah:

@темы: Я вот тут подумала..., Радость бытия, Праздн...Ик!

20:44 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
14:31 

Фэнтези?

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Наверное, у меня что-то не в порядке с организмом мозга. Ибо есть вещи, которые я не могу воспринимать ну просто никак. И одна из этих вещей — жанр фэнтези. Не понимаю его прелести, хоть убейся. Не знаю, почему, но вымышленные какбэ исторические миры, боевые эльфы лазерные драконы кажутся непроходимо скучными. Ни разу не встречала ни книги, ни фильма в этом жанре, которые увлекли бы по-настоящему. "Хоббита" в своё время прочла по-английски, восприняла не более как симпатичную сказочку и навсегда забыла бы о его существовании, если б через несколько лет не случился бы вдруг толконутый ажиотаж. Над "Вазелин конец" зевала даже в переводе Гобблина и не выдержала и половины. Пратчетта осилила ровно восемнадцать страниц. В "Игре престолов" хватило пары кадров.

Внимание, вопрос:
Доктор, что со мной не так?
Друзья, помогите выбраться из этого тупика! Может, кто-то посоветует действительно интересные книги (сгодятся и фильмы), которые помогут наконец-то вкурить данный жанр?

@темы: Я вот тут подумала..., Ответствуйте мне аргументированно, Оладья на распутье

13:42 

Антипиратский закон

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Как автор я горячо поддерживаю антипиратский закон.
А как читатель и, особенно, как зритель — категорически против! :laugh:

@темы: Я вот тут подумала..., Пописухинство

17:09 

Куда пойти учиться...

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Записалась тут на дистанционный тренинг. :)
Как это ни смешно, но я из той категории людей, кому реально помогают целебные пинки подобные вещи.
А теперь вот сижу вся в раздумьях и не знаю, какую из двух имеющихся проблем выбрать для решения. :laugh:
Колеблюсь между "начать активно развивать свой проект" и "прийти от скучной серой ленивой жизни к жизни на полную катушку, энергичной, яркой и вдохновенной".
Свой проект очень важен, и даже ясно, куда и как двигаться. Однако ж я не двигаюсь и не могу себя заставить это делать. Не знаю, почему. Боюсь, наверное.
Но и однообразное существование, в котором 95% жизненных впечатлений — это вордовский текст, тоже достала просто до невозможности... Есть опасение, что свой проект не движется, в том числе, и из-за этого.

С альтернативными вариантами в духе "перестань страдать фигнёй, а лучше..." милости прошу в комменты. :hey:

Вопрос: А вы что посоветуете, господа хорошие?
1. Интересную жизнь 
16  (69.57%)
2. Свой проект 
7  (30.43%)
Всего: 23

@темы: Оладья на распутье, Ответствуйте мне аргументированно, Я вот тут подумала...

20:19 

Экранизации

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Нашла отличный способ примирить себя с экранизациями.
Не знаю, как у других, а у меня при просмотре фильма львиная доля времени всегда уходит на возмущалки (мысленно или вслух) из-за того, что режиссёрское видение не совпало с моим.
"Не, ну она совсем не такая!"
"Ну, а вот он уж точно не такой!"
"В книге такого не было!"
"Блин, ну нафига они так-то сделали?!"
Ну, и далее в том же духе.
И в результате отношения с экранизацией не сложились из-за кастинга или поворотов сценария.
Но всё же выход есть! Есть выход в город. Оказывается, очень помогает сначала посмотреть кино, а потом прочесть книгу. И открыть, что произведение-то ещё лучше, глубже, интереснее! И прямо даже жаль, что вот это, вот это и вот это в фильм не вошло. Но оно и понятно, всего в кино не впихнёшь...
Впредь только так и буду поступать со всеми бестселлерами — сначала дожидаться экранизации. :gigi:
Срабатывает, правда, не всегда, иногда случается, что и фильм-то с трудом осиливаешь...

@темы: Радость бытия, Фильм, фильм, фильм, Я вот тут подумала...

23:33 

Некоторые меня поймут...

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
13:03 

Мотивация убийства в детективном произведении

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Может, просто не повезло, но почему-то во всех пособиях "Как написать детектив", которые попадались на глаза, очень мало внимания уделяется мотивации совершаемых убийств. Меж тем, на мой взгляд, психологически точная мотивация преступника — одна из самых важных составляющих современного детектива. Не буду утверждать, что её одной достаточно для того, чтобы роман или фильм получились качественными. Но обратная закономерность работает безотказно: как бы хорошо ни было задумано и описано или показано преступление и расследование, но если мотивация убийства покажется читателю (зрителю) не убедительной, это испортит ему всё впечатление от книги или картины.
Автору детектива эта область интересна тем, что её рамки сильно ограничены. Список поводов для отправления кого-то на тот свет в принципе не слишком велик, а детективный жанр ещё больше его ограничивает, так как предпочитает неоднозначные, как правило, тщательно спланированные или, в крайнем случае, ловко скрытые убийства.

Вот примерная классификация мотивов убийств, которые чаще всего встречаются в детективных кино и литературе:
1) Корысть. Преступник стремится заполучить деньги, собственность или какие-то иные блага (вплоть до здорового органа, годного для пересадки), которыми владеет жертва, и планирует, что в случае смерти жертвы эти блага перейдут к нему. Как вариант — убийство заказное, и преступник зарабатывает на его исполнении.
2) Препятствие. Жертва, намеренно или невольно оказывается на пути преступника к достижению цели. Цель может быть различной: ценности, должность, победа в каком-то соревновании, соединение с желаемым партнёром, совершение другого преступления... И даже просто покой. Историю о горбуне, которого оправдал Плевако, все наверняка прекрасно помнят.
3) Месть. Некто сделал преступнику что-то плохое, и он решает отплатить той же монетой. Причём это "плохое" может быть злом только субъективно с точки зрения преступника — скажем, посадили в тюрьму, причём за дело. При такой мотивации жертвой или жертвами не обязательно становится именно тот субъект, который причинил зло. Это могут быть его близкие, а могут быть и совершенно посторонние, абсолютно невинные люди. В Голливуде полно сюжетов о каком-нибудь террористе, который подбрасывает бомбу в торговый центр, потому что десять лет назад кто-то расстрелял его семью, но полиция так до сих пор и не нашла убийц.
4) Ревность — ну, куда же без неё. Сюда же отнесу преступления на почве страсти, когда убивают не соперника или соперницу, а сам предмет вожделения. "Так не доставайся же ты никому!"
5) Сокрытие информации. Некто знает что-то такое, что может сильно навредить преступнику. Иногда он шантажирует его этим, иногда просто представляет собой потенциальную угрозу. У детективщиков это любимый мотив для второго, третьего и сорок седьмого убийства в романе. Сначала спёрли шляпку, потом пришили тётку, которая догадалась, кто спёр шляпку, потом прибили дворецкого, который видел, как пришили тётку, и так далее до бесконечности.
6) Зависть. В чистом виде в детективах встречается редко, но всё же иногда встречается. Хотя, конечно, чаще всё же сочетается с корыстью, препятствием или ревностью.
7) Защита. Потенциальная жертва оборонялась от нападавшего и случайно сама превратилась в убийцу. Или ещё интереснее: нападения пока даже и не было, была только угроза, — но преступник предвосхитил события и заранее расправился с нападавшим. Такое часто бывает, когда угрожают не самому убийце, а, скажем, его близким.
8) Случайность — непреднамеренное убийство. Муж не собирался расправляться с женой, просто поссорился с ней, легонечко толкнул, а та возьми да и упади с лестницы. Врач и в мыслях не имел убивать больного, но случайно ошибся в дозе или же по ошибке выписал препарат, к которому у больного непереносимость. Сюда же попадает спонтанное, незапланированное убийство — в припадке ярости, в состоянии аффекта и т.д. Автору детективных произведений такие убийства интересны только в том случае, если убийца не бежит тут же с повинной, а начинает заметать следы, скрывать сам факт преступления или переводить стрелки на кого-то другого.
9) Идейные противоречия. Убийства на религиозной почве, расовой, национальной, классовой... Хотя классовая — это уже, наверное, чаще ближе к зависти. В общем, все те случаи, когда убийца и жертва "не сошлись во мнениях по поводу одного места из блаженного Августина".
10) Убийство ради убийства. Ну, с этим всё ясно, это про маньяков и иже с ними. Кто-то из них выбирает жертв по определённому признаку или принципу, кто-то затеял этакий своеобразный интеллектуальный поединок с "сыщиком", а кому-то вообще всё равно, кого убивать, нравится сам процесс. Хотя при данной мотивации бывают и исключения, например, убийца не маньяк, а экспериментатор или игрок. И он, скажем, убивает первую жертву исключительно для опыта, чтобы проверить эффективность изобретённого им яда, который предназначен в итоге совсем для другого человека.
11) Самоутверждение. Совершив убийство, человек возвышается либо в собственных глазах по собственной шкале ценностей ("Тварь я дрожащая или право имею"), либо в глазах социума (банды, сокамерников и т.д.). Сюда же, пожалуй, попадёт и убийство, которое вынужден совершить внедрённый в стан врагов шпион или полицейский под прикрытием, чтобы ему поверили.
12) Сострадание. В большинстве случаев речь об эвтаназии. Жертва неизлечимо больна, и убийца отправляет её на тот свет, чтобы избавить от мучений или прекратить их. Нередко это делается по желанию или даже по настойчивой просьбе жертвы.

Вот, собственно, и все возможные категории мотивов в детективном произведении (если кто-то найдёт, чем дополнить этот список, буду очень признательна!). А дальше у автора два пути: либо выбрать один из стандартных мотивов и постараться сделать мотивацию своего героя небанальной за счёт психологизма, нестандартной ситуации и прочих художественных средств, либо попытаться изобрести новый, ещё не использованный, но столь же убедительный мотив для своего героя.

При перепечатке или цитировании большая просьба ссылаться на источник.

@темы: Пописухинство, Я вот тут подумала...

12:08 

Поживём — увидим, доживём — узнаем, выживем — учтём.
Спёрла перечень в бесте, прокомментировала и выделила то, что близко мне.

А что вы скажете? Как у вас с этими эмоциями? Очень интересно было бы вас послушать.

06.02.2017 в 10:44
Пишет Diary best:

Пишет fashion lemur:

23 эмоции, которые люди чувствуют, но не могут объяснить

Огласите весь список, пожалуйста

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

@темы: нЕ-моё, Я вот тут подумала..., Ответствуйте мне аргументированно

Наверное, что-нибудь напишу

главная